Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 96 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 9 10 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Сочинение по романам Ремарка «На Западном фронте без перемен» и Ганса Фаллады «Юный Гедешаль». Большой успех у читательской публики и резкое столкновение мнений вызвал в конце 20-х годов роман Эриха Марии Ремарка (1898-1970) «На Западном фронте без перемен» (1929). Однако эта известность не смогла спасти от забвения его предшествующие-романы «Балаган снов» (1920) и «Остановка у горизонта» (1928), так же как она не смогла обеспечить большого успеха и последовавшему в 1931 году роману «Возвращение». Роман «На Западном фронте без перемен» выделился из произведений Ремарка не случайно. В нем нет той манерности, которой отмечены некоторые другие книги писателя.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333459-antivoennyi-pafos-romanov-gansa-fallady-i-erikha-remarka |
Роман Бориса Акунина «Алтын-толобас» (2001) построен по принципу последовательного чередования двух сюжетных линий: двух путешествий в Россию — немецкого дворянина Корнелиуса фон Дорна, приехавшего в Московию в XVII веке с целью наняться на военную службу, и историка Николаса Фандорина — его отдаленного потомка, выросшего в Англии и пытающегося в России открыть тайну письма-завещания, составленного Корнелиусом. Две сюжетные линии обладают высокой мерой изоморфности, Николас словно повторяет путь Корнелиуса. Пересечение границы России в обоих случаях представлено как перемещение из «цивилизованного / европейского» культурного пространства в «варварское» и связано с неприятностями, смертельными опасностями и своего рода культурным шоком. Происходит развенчание мифа о противоположности «старой» (дореволюционной), якобы культурной, и «новой» (советской и постсоветской), «дикой», России, который внушал Николасу отец сэр Александер. Счастливо избежав гибели, Корнелиус и Николас в итоге поступают совсем не так, как предусматривали изначально: не возвращаются на родину, а женятся и остаются в России. Открытие России обоими персонажами приводит к разрушению однозначной культурной оппозиции «Запад — Россия». Изначально заданное представление о движении в пространстве из Европы в России как о перемещении по оси культурных и этических координат от «нормального» локуса в локус «варварства» и «земного ада» по ходу развертывания сюжета корректируется и осложняется. В конечном счете, оказываются проницаемыми не только границы государств, но и границы между культурными пространствами.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333515-roman-borisa-akunina-%C2%ABaltyn-tolobas%C2%BB |
«На западном фронте без перемен» — знаменитый роман Эриха Мария Ремарка, вышедший в 1929 году. В предисловии автор говорит: «Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила первая мировая война, о тех, кто стал её жертвой, даже если спасся от снарядов.» Антивоенный роман повествует о пережитом и увиденном на фронте молодым солдатом Паулем Боймером и его фронтовыми товарищами в Первой мировой войне. Как и Эрнест Хемингуэй, Ремарк использовал понятие «потерянное поколение», чтобы описать молодых людей, которые из-за полученных ими на войне душевных травм, не в состоянии были устроиться в гражданской жизни. Произведение Ремарка таким образом стояло в остром противоречии к правоконсервативной военной литературе, превалировавшей в эпоху Веймарской республики и которая, как правило, старалась оправдать проигранную Германией войну и героизировать её солдат. Ремарк описывает войну глазами простого солдата.
У Ремарка война для солдата – это прежде всего «свой» окоп или блиндаж, товарищи рядом и безымянные враги по другую сторону фронта, бомбежки, грязь. Они отупело переживают гибель других и страх собственной смерти.
Бессмысленность окопноо существования заканчивается столь же бессмысленной смертью Пауля Боймера. Итогом романа становится его название. Когда умирает герой романа, по радио передают стандартную сводку: «На Западном фронте без перемен». Антимилитаристский пафос романа в целом был настолько очевиден и убедителен, что фашисты в 1930 г. сожгли книгу Ремарка.
В романе «Возвращение (1931) Ремарк говорит о судьбах «потерянного поколеия по окончании войны. Главный герой романа Эрнст Брикхольц продолжает линию Пауля Боймера, главного героя романа «На Западном фронте без перемен». Как "приживаются" бывшие фронтовики и рассказывает роман "Возвращение". И во многом похожий на автора герой-рассказчик Эрнс Биркхольц и его фронтовые друзья, вернувшиеся после войны домой, - это ставшие солдатами недоучившиеся школьники. Но хотя уже отстрелили оружейные залпы, в душах многих из них война продолжает свою опустошительную работу, и они бросаются искать укрытия, услышав визг трамвая, или идя по открытой местности. "Мы больше не видим природы, для нас существует только местность, пригодная для атаки или обороны, старая мельница на холме - не мельница, а опорный пункт, лес - не лес, а артиллерийское прикрытие.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333538-geroi-romanov-remarka-kak-predstavitelya-%C2%ABpoteryannogo-pokoleniya%C2%BB |
Эпистолярий Н.М. Карамзина – малоизученная, но крайне важная часть его наследия. Его восьмилетнюю (1810–1818) переписку с сестрой императора Александра I, Екатериной Павловной, можно рассматривать как источник сведений о его политических и нравственно-философских взглядах. Письма отразили изменения в мировоззрении Карамзина: от надежд на «нежный союз чувств и всеобщее благоденствие» он уходил к идее непостижимости законов истории, к ожиданию пробуждения от «сна жизни» и прозрения в ином мире. «Записка о древней и новой России», созданная по вызову великой княгини, равно как и составленный для нее альбом с выписками из европейских мыслителей по вопросам государственного устройства и общественной морали, показывает, что изучение писем Карамзина в аспекте адресации должно быть дополнено исследованием исторического и литературного контекста. Исследуемые документы свидетельствуют о внутреннем состоянии русского общества в 1810–1820-е годы - один из наиболее драматических моментов его истории.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333587-%C2%ABona-byla-odnim-iz-blagodetelnykh-sushchestv-dlya-dushi-moei%C2%BB-o-perepiske-nm-karamzina-s-veli |
Изучение историко-культурных, ментальных образов стало одним из популярных направлений в отечественной историографии последних лет. Это связано как с процессом развития междисциплинарных исследований, так и с выходом русскоязычных версий книг Э. Саида [1] и И. Нойманна [2], наделавших много шума и спровоцировавших серьезные научные дискуссии. В поле внимания исследователей оказался вовлеченным и Кавказ. Свет увидели очерки А.А. Цуциева [3] и Л.С. Гатаговой [4]. Нельзя не отметить и прошедшую относительно недавно в Пятигорске международную научную конференцию «Образ “Другого” в поликультурных обществах», в материалах которой значительное место занимает кавказская проблематика [5].
В данной работе предлагается анализ роли и значения русской литературной традиции в формировании ментальной карты Кавказа и сопутствующих исторических мифов, многие из которых дожили до наших дней, продолжая оставаться источником познания прошлого.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333682-formirovanie-obraza-kavkaza-v-rossiiskoi-obshchestvennoi-mysli-konets-xviii-%E2%80%93-seredina-xix-vv |
Обряды зимнего цикла связаны не только с периодом ожидания весны как времени посева, а и с давними мифами о рождении Мира. Основным праздником этого цикла является Рождение Мира (двенадцать священных ночей рождения Мира, пока солнце проходит созвездие Стрельца), который у древних славян был праздником Сварога (Зодиака) и связано с тремя светилами астрального культа - Солнцем, Луной, Звездой.
Появление на небе Звезды, которой в мифах предоставляется роль вестницы, является знаком, что Солнце вступило в созвездие Перуна (Стрельца).
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333687-zimnii-tsikl-pesen-kalendarnoi-obryadnosti-material-dlya-sochineniya |
1. Г. Аполлинер - поэт-новатор. Г. Аполлинер - французский поэт, один из ярчайших представителей мирового авангарда. В своих стихах стремился достичь синтеза разных проявлений духовного и повседневного бытия, объединения панорамы внешнего мира и исповеди лирического «я».
Объединение в одной плоскости быстротечности человеческой жизни и вечности бытия в стихотворении «Мост Мирабо».
1. Детали реального мира. Воды Сены «стремятся» под мостом Мирабо – место встречи влюбленных. Не одно поколение на нем признавались в любви.
2. Сопоставление любви с рекой. В стихотворении поэт сравнивает свое чувство с быстротечной рекой: «Так и любовь бежит у тебя у меня», «любовь течет как и вода быстрая». Но вода - это еще и символ жизни. Человек не может жить без любви, как и без воды.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333688-ideya-vechnosti-v-stikhotvorenii-g-apollinera-%C2%ABmost-mirabo%C2%BB |
Театральные представления в древних Афинах являлись непременной частью всенародных празднеств в честь Диониса и проходили как художественное состязание между несколькими драматургами. В последней трети V века до вашей эры, к которой относится большая часть творческого пути Аристофана, на праздниках Ленеев и Великих Дионисий выступали по три комических поэта, и специально выбранное жюри из представителей десяти аттических округов делило между ними награды: первая премия означала, естественно, крупную победу автора, вторая - достаточно заметный успех, третья - столь же заметный провал. И вот в 427 году, не достигнув еще девятнадцати лет, Аристофан поставил на Ленеях свою первую комедию, - поставил под чужим именем, опасаясь, что должностное лицо, ведавшее в Афинах театральным делом, будет смущено его возрастом, - и удостоился второго места в соревновании с двумя другими, более опытными соперниками. На следующий год, уже на празднестве Великих Дионисий, когда в Афины, центр могущественной морской державы, съезжались послы из союзных городов-государств, Аристофан предложил вниманию зрителей новую комедию - и завоевал первую премию.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333715-aristofan-i-ego-komedii |
Немецкий поэт-романтик, его произведения - выдающееся явление мирового романтизма. «Книга песен» (1827) - поэтический сборник Гейне, куда вошли 215 стихов, написанные за первые десять лет творчества. Книга состоит из пяти разделов. Наиболее известными стихотворениями являются «Почему розы будто безжизненные», «Когда разводятся двое», «Умирают люди и года», «Хотел бы я слово единое...». Сборник разножанровый: здесь и лирические медитации, и сонеты, и пейзажные зарисовки, баллады, фольклорные песни и т.п. Стихотворение «Не знаю, что стало со мной...» имеет фольклорные истоки - автор берет за основу народную легенду о Лореляй. Непосредственность чувств, певучесть, пластичность, романтическая приподнятость стихов Гейне вдохновили на создание музыки к стихам из «Книги песен». Музыку писали Шуберт, Шуман, Лист, Чайковский, Рахманинов. Стихи Гейне переведены на многие языки мира.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333759-zhanr-ballady-v-tvorchestve-genrikha-geine |
Много «белых пятен» содержит история античной литературы. Целые периоды, жанры потеряны для читателей нового времени, и, по-видимому, безвозвратно; от многих писателей и поэтов дошла лишь малая часть написанного, а о других приходится судить понаслышке, из вторых рук, повторяя приговор далеко не беспристрастных их современников. Нередко мы судим о греческих писателях по римским подражателям и интерпретаторам, пытаемся в творениях римского искусства угадать греческий их прообраз. Так, глядя на римские копии, мы тщимся узнать руку греческого ваятеля и в холодном белом мраморе статуй императорской эпохи почувствовать яркую раскраску одежд архаики, напряжение зеленоватой бронзовой скульптуры с сияющими на темном лице глазами или тепло розоватого мрамора классики
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333790-ellinisticheskaya-drama
|
|
|