Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 101 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 10 11 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Рядом с научным познанием мира идей активно развивалась область познания человеческих характеров, выведшая в конечном итоге на проникновение в мир человеческой индивидуальности. Это была область художественно-эстетического творчества, которая отдавала приоритет не столько строгой логике, сколько интуиции и поэтому свободнее логически обоснованного знания обращалась к художественному моделированию человека. Осмысление эстетикой художественных образов, создаваемых средствами литературы и искусства, и стало тем путем, который в конечном итоге способствовал становлению психологической науки, столь необходимой для осмысления культуры в ее феноменологическом состоянии и историческом развертывании.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333306-rol-esteticheskikh-sistem-v-poznanii-kultury-i-prirody-chelovecheskoi-individualnosti |
Икона «Богоматерь Владимирская» |
Вряд ли вы сразу отыщете на карте небольшой кружок, рядом с которым два слова: «Великий Устюг». Подскажем – смотрите на самом севере Вологодской области. Нашли? В этот город мы и совершим сегодня маленькое путешествие.

«Браслет». Великоустюгская чернь.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333400-velikoustyugskaya-chern |
В ХVII-первой трети ХVIII в. на базе механистической картины мира сформировалась методология истории, которая оказалась средством реализации сложившегося в обществе интереса к культуре. В рамках просветительской историографии и философии рождалась связь представлений о всеобщности и универсальности исторического развития с осознанием необходимости изучения не только и не столько политической истории, сколько истории культуры и экономической деятельности как одного из ее проявлений. Науке предстояло совместить представления об историческом процессе с представлениями о неизменности человеческой природы и отказаться от них как от не соответствующих естественной картине истории. Поиск естественных причин объяснения хода истории велся через практический интерес к культуре, вернее, к той сфере деятельности государства, которая была направлена на совершенствование современной культуры, к просвещению.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333382-professionalizatsiya-istoricheskogo-znaniya-izuchenie-cheloveka-i-kultury-v-trudakh-angliiski |
Бывают судьбы, поражающие воображение необычностью и внутренней завершенностью, – такова жизнь Пелагеи Антипьевны Стрепетовой (1850–1903), трудная и яркая, полная драматических поворотов. В семь лет она впервые вышла на сцену. Ей не было еще и пятнадцати, когда она стала профессиональной артисткой. А спустя некоторое время слухи о ее блистательной игре стали распространяться по всей России. Первые же выступления провинциальной актрисы на сценах Москвы и Петербурга буквально ошеломили театральную публику, породили искреннее преклонение одних и столь же искреннюю неприязнь других. И это не случайно: Стрепетова была не просто талантливой артисткой – она обновила самые принципы театральной игры. Будучи решительным противником рутины, актриса создавала сценические образы, насыщенные живым чувством, исполненные жизненной правды. По словам писателя А. Плещеева, Стрепетова «играла, как Толстой говорит, как Репин пишет».
Но восторги поклонников и широкая известность все же не принесли Стрепетовой личного счастья.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333480-dva-portreta-aktrisy-strepetovoi |
Введение
Имя Фаберже приобрело сегодня известную славу. Произведения этой марки были популярны всегда, и по сей день остаются мечтой коллекционеров и музеев. Выставки Фаберже заполонили мир, само его имя звучит как волшебная сказка о роскоши и красоте.
Прекрасные вещи Фаберже доставляют не только удовольствие, но и многому учат. Они рассказывают о том, как ювелирная работа может стать великим искусством, превращаясь в часть мирового культурного наследия, в одном ряду с высшими произведениями живописи и культуры.
Стиль Фаберже-это стиль историзма, сочетание методов, приемов и эстетических вкусов разных эпох. Фаберже сумел, опираясь на формы, мотивы, искусства разных стран, разных эпох, создать свой неповторимый стиль. Cтиль - проникнутый русским духом, легкостью и чувством. Этот стиль называют эклектизмом.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333503-firma-faberzhe |
Открытие этого «совершенно невиданного и совершенно потрясающего явления» – самобытного народного искусства Прикамья – принадлежит Н. Н. Серебренникову – уральскому искусствоведу, собирателю и исследователю деревянной скульптуры. В течение 40 лет он проработал директором и главным хранителем Пермской художественной галереи.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333505-derevyannaya-skulptura-prikamya |
Идея преемственности, столь необходимая для формирования знаний о культуре как научной категории, далеко не сразу приняла форму, привычную нашему сознанию. В предыдущей главе речь шла о характерных особенностях повседневной жизни интеллектуалов конца ХIV-ХVI в., сделавших настоятельной необходимостью осмысление понятия "культура". Теперь же я хочу подробнее остановиться на специфических чертах ренессансного видения мира, которые привели к изменениям представлений о времени, формированию понамания исторической эпохи и, в конечном итоге, к превращению термина "культура" в неотъемлемую часть складывавшегося научного аппарата нового времени.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333535-renessansnyi-istorizm-rozhdenie-interesa-k-izucheniyu-kultury |
В этом произведении Аристарх Лентулов воплощает национально-художественный идеал на принципах построения пространства, свойственных кубизму. Эта работа знаменует расцвет лентуловского таланта.
Старая русская архитектура, представленная художником в динамической пластике форм с неисчерпаемо-изощренной декоративной фантазией, приобретает новое звучание.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/333545-vasilii-blazhennyi |
|
|