Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 101 Показано материалов: 91-100 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет
Цель нашей статьи – ответить на вопрос, какие проблемы возникают при межкультурном общении, а также рассказать, какими бывают межкультурные конфликты и каковы могут быть пути их решения.
Межкультурная коммуникация – термин, появившийся в отечественной гуманитарной науке в последнее десятилетие ушедшего века, вслед за ранее укоренившимися в научном и обыденном сознании понятиями «менталитет», «культурный плюрализм», «диалог культур» [1]. Межкультурное общение подразумевает собой общение между представителями различных человеческих культур. Это общение может быть как устным, так и письменным, как индивидуальным (с небольшим количеством участников), так и массовым [2]. Поскольку понятие межкультурного общения сложное и многогранное, оно изучается на уровне слияния нескольких дисциплин.
Например, проблемами межкультурной коммуникации занимаются такие науки, как культурология, психология, лингвистика, антропология и социология. Каждая из этих наук использует свои подходы к изучению поставленных перед нею проблем, которые, к слову, являются далеко не одинаковыми.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/336065-problemy-mezhkulturnogo-obshcheniya-i-mezhkulturnykh-konfliktov |
Школы и традиции могут создавать умелых художников, но они не порождают художников, отмеченных печатью гения. Только одна природа обладает этим преимуществом, но секрета своего она нам, к сожалению, не открывает. И, не обращая внимания ни на правила, ни на предписания, она нет-нет да рождает неких избранников, которые потом становятся гордостью и славой своей эпохи
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/336081-lider-v-khudozhestvennoi-zhizni-urala-1900-1930-kh-gg
|
В своей работе мы исходим из того, что такой феномен, как коммуникативная культура личности, не является изначально заданным качеством, а выступает сложным структурно-уровневым образованием, которое проходит длительный период становления, развития и совершенствования. Теоретико-методологической основой исследований, выявляющих состав коммуникативной культуры личности, служит понятие о потребности как «объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности» [5, с.44]. Потребность в общении способствует установлению и укреплению взаимоотношений между людьми, стимулирует их на обмен опытом, знаниями, а также чувствами и мнениями. На базе потребности ребенка в коммуникации возникает и развивается его потребность в признании, которая, как отмечает А.Н. Леонтьев, «позволяет развивающейся личности постичь культурные ценности своего народа и других представителей культурных этносов» [5, с.68].
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/336110-kommunikativnaya-kultura-lichnosti |
Часто включая московское православное радио, и слушая его музыкальную заставку (музыка Свиридова), я ловлю себя на мысли, что эта музыка мешает, вызывая ассоциации с Вагнером.
Да, Свиридов в свое время пришел к православию, но воцерковилась ли его музыка? Может ли вообще симфоническая музыка быть православной? А может ли она быть русской? Если да, то в какой мере?
Вот вопросы…
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/336142-russkaya-kultura-kak-osnova-patrioticheskogo-vospitaniya |
Петр Ильич Чайковский родился в 1840 году в Воткинске. С раннего детства Петра тянуло к фортепьяно, за которым он проводил свой досуг. В 1845 году он начал учиться игре на рояле, всего через 3 года уже умел читать ноты, а год спустя прекрасно играл на фортепьяно. По окончании курса наук в 1859 году Петр Ильич Чайковский поступил на службу в департамент Министерства Юстиции, но чиновничья служба была ему не по душе. Спустя год Чайковский поступил в открывшуюся Петербургскую консерваторию, где занимается «по классу сочинения» у Антона Рубинштейна.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/336153-balet-lebedinoe-ozero |
Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет
Каждый город по-своему уникален, у каждого своя, неповторимая, ни с чем несравнимая атмосфера. Люди, спешащие на работу, листья, робко падающие тоскливой осенью, машины, недовольно сопящие в ожидании движения. Но особое место в жизни каждого города занимает камень. Именно из него миллионы лет назад наши предки создавали первые орудия труда, строили жилище и, конечно же, делали предметы культа и украшения.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/336158-kamen-v-zhizni-irkutska |
В творчестве Билибина отразились два, на первый взгляд не связанные между собой, явления отечественной художественной культуры конца XIX—начала XX века: увлечение национальной стариной и становление книжной графики как специфического вида искусства.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/336194-ivan-yakovlevich-bilibin |
По инициативе В. Н. Татищева, начальника казенных заводов Урала и Сибири, в Екатеринбурге в 1735 г. была открыта первая на Урале школа знамено- вания, действовавшая более полувека. После издания Устава народных училищ 1786 г. эта школа слилась со словесной, арифметической и немецкой, образовав единую горную школу Екатеринбурга. Учитывая редкость подобных учебных заведений даже в масштабах страны, попытаемся на основе архивных документов раскрыть основные вехи ее истории и показать, какие книги послужили пособиями для подготовки ее учащихся.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/336202-pervaya-shkola-risovaniya-na-urale-i-ee-uchebnye-posobiya-1735-1750-e |
Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет
Остановимся подробнее на взаимоотношении и взаимодействии языка и реальности, языка и культуры. Эти проблемы играют важнейшую роль как для совершенствования форм и эффективности общения, так и для преподавания иностранных языков; их игнорированием объясняются многие неудачи в международных контактах и в педагогической практике.
Наиболее распространенные метафоры при обсуждении этой темы: язык – зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каждого языка и, соответственно, народа, этнической группы, речевого коллектива, пользующегося данным языком как средством общения.
Метафоры красочны и полезны, особенно, как это ни странно, в научном тексте. Не будем касаться магии художественного текста, где рай для метафор, их естественная среда обитания, но где приемлемость и эффект метафоры зависят от тончайших, науке не поддающихся моментов: языкового вкуса и таланта художника слова.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/336206-ponyatie-yazykovoi-i-kulturnoi-kartin-mira |
|
|