Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 101 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Кёльн... Многие слышали об этом немецком городе на Рейне, крупном центре средневековой культуры Европы. Хорошо известен Кёльнский собор – непревзойденный памятник готической архитектуры. Его шпили, словно исполинские окаменелые хвойные деревья, устремляются в небо на полуторастаметровую высоту. Необычна история постройки. Она начала возводиться в 1248 году. В середине XV века работы прекратились, и только в XIX веке строительство было закончено.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/334474-antichnyi-keln |
Уважительное отношение греков к умершим и сохранение памяти о них способствовало устройству больших некрополей вблизи городов. С самого раннего времени боспорцы также ставили над могилами различные памятники. Каждое надгробие независимо от его характера и формы, представляло собой своеобразный знак запрета разрушать или осквернять могилу. Надгробные и посвятительные надписи служат одним из главных источников о религиозных представлениях и обрядах древних греков. Они помогают исследовать этнический и социальный состав населения древнегреческих причерноморских, государств. Как правило, такие надписи составлены от имени частных лиц и свидетельствуют о культуре и быте населения. Значительное количество эпитафий найдено на Боспоре и в других районах Причерноморья. Некоторые имеют вид стихотворных эпитафий, что указывается на наличие местной поэтической традиции.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/334482-lirika-v-mestnoi-traditsii-bospora |
В историю русского искусства XVIII век вошел как «век портрета». Владимир Лукич Боровиковский занимает достойное место в ряду признанных мастеров столетия. Существует много примеров огромной прижизненной славы творца и его забвения после смерти. Творческая судьба Боровиковского составляет счастливое исключение, хотя ее нельзя назвать легкой. Не случайно в одном из писем, относящихся к 1808 году, художник писал: «Я уже, хотя, впрочем, молод, но старик». Ему в то время был 51 год.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/334547-vladimir-borovikovskii-%E2%80%93-virtuoz-portretnoi-tekhniki |
Рассматривается проблема взаимодействия европейской и отечественной камнерезных школ через призму заказов, выполненных в парижских ателье для Николая Никитича Демидова. Анализируется уникальный комплекс произведений. Представлены результаты исследовательской и атрибуционной работы. На основании ранее не изученных отечественными исследователями зарубежных источников XIX — первой половины ХХ в. рассматривается деятельность парижских камнерезов и мозаичистов первой половины XIX в. Впервые публикуются архивные данные, касающиеся биографии А. И. Лютина — руководителя Екатеринбургской гранильной фабрики. Делаются выводы о характере взаимодействий европейских камнерезов и русского мецената.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/334559-parizhskaya-shkola-kamnereznogo-dela-1-i-treti-xix-v-i-zakazy-n-n-demidova |
С середины XIX столетия роль российских общественных организаций и частных лиц в становлении системы профессионального образования стала особенно заметной. В это время организация перспективных профессиональных учебных заведений инициировалась не столько государством, сколько представителями производственной и финансовой сфер общества. Однако понятие «инициатива» применительно к ситуации XIX века предполагало не только появление абстрактной мысли, но и формирование общественного проекта, концепции деятельности учебных заведений. Например, 30 июня 1868 года в Нижнем Новгороде представителями общественных и коммерческих организаций был образован Комитет по устройству в городе Кулибин- ского ремесленного училища [1, с.2]. Его целью была разработка финансовых и правовых основ деятельности нового училища, они в последствии нашли отражение в его Уставе. Вопросы о статусе учебного заведения, типе обучения и желательном уровне подготовки решались не столько государством, сколько представителями заинтересованных организаций и частными лицами.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/335993-rol-obshchestvennosti-v-organizatsii-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-v-rossii-v-kontse |
Язык есть важнейшее средство человеческого общения, орудие формирования и выражения мысли. Само общение не уникально, в виде определенных сигналов оно присутствует и в мире животных. Однако человеческое общение - феномен, глубоко отличный от того, что наблюдается в мире животных, качественно более сложный, так как осуществляется главным образом с помощью звукового языка, с помощью письма, а также и в производных по отношению к языку формах. Как отмечается, языковое общение всегда основывается на усвоении данного языка участниками общения, не на врожденном, а на приобретенном знании. Языковое общение выступает как качественно особый обмен информацией - не просто сообщение каких-то фактов или передача связанных с ними эмоций, но и обмен мыслями по поводу этих фактов. Содержание информации, передаваемой языком, в принципе безгранично, как безгранично само человеческое познание.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/336008-yazyk-kak-sotsiokulturnyi-fenomen |
Из всех портретов, написанных Орестом Адамовичем Кипренским, этот, пожалуй, более всего интересен своей предысторией. Поскольку связан не только с известной повестью Н. Карамзина «Бедная Лиза», но и с биографией самого художника.
Недалеко от старинной крепости Копорье под Питером, в долине бывшего залива, расположилась деревушка Нежнево. На высоком холме и поныне видны остатки дворянской усадьбы. Старые деревья некогда обширного парка спускаются к оврагу, и там можно увидеть совсем необычное для этих мест дерево — платан. Несколько человек едва могут обхватить его могучий ствол. По преданию, платан посажен весной 1782 года в честь мальчика, рожденного дворовой крепостной от барина А.С.Дьяконова. Дитя любви получило фамилию Кипренский, а мать его — Анна Гавриловна — вольную.
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/336046-oakiprenskii-%C2%ABbednaya-liza%C2%BB-1827-g |
Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет
В словах нашего языка таинственно запечатлены мудрость поколений, философия бытия, представления об укладе народной жизни, опирающейся на духовное единство, на чувство красоты и всемирную отзывчивость русского духа. В высших своих проявлениях язык – памятник культуры, духовное достояние и святыня народа.
Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе [2].
Язык не просто отражает мир человека и его культуру. Важнейшая функция языка заключается в том, что он хранит культуру и передает ее из поколения в поколение. Именно поэтому язык играет столь значительную роль в формировании личности, национального характера, этнической общности, народа, нации.
Рассмотрим способность языка отражать и, главное, сохранять реальный и культурный мир своего речевого коллектива на конкретной теме
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/336059-yazyk-%E2%80%93-khranitel-i-svidetel-kultury
|
|
|