Среда, 25.06.2025, 04:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Умный ученик

Меню сайта
Наш опрос
Как Вы попали к нам на сайт?
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Математика, физика, астрономия

В категории материалов: 102
Показано материалов: 81-90
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Колебания – это движение тела, в ходе которого оно многократно движется по одной и той же траектории и проходит при этом одни и те же точки пространства. Примерами колеблющихся объектов могут служить - маятник часов, струна скрипки или фортепиано, вибрации автомобиля.

Колебания играют важную роль во многих физических явлениях за пределами области механики. Например, напряжение и сила тока в электрических цепях могут колебаться. Биологическими примерами колебаний могут служить сердечные сокращения, артериальный пульс и производство звука голосовыми связками.

Хотя физическая природа колеблющихся систем может существенно отличаться, разнообразные типы колебаний могут быть охарактеризованы количественно сходным образом. Физическая величина, которая изменяется со временем при колебательном движении, называется смещением. Амплитуда представляет собой максимальное смещение колеблющегося объекта от положения равновесия. Полное колебание, или цикл – это движение, при котором тело, выведенное из положения равновесия на некоторую амплитуду, возвращается в это положение, отклоняется до максимального смещения в противоположную сторону и возвращается в свое первоначальное положение. Период колебания T – время, необходимое для осуществления одного полного цикла. Число колебаний за единицу времени - это частота колебаний.

Читать полностью:http://www.km.ru/referats/334821-mekhanicheskie-kolebaniya-i-volny

Математика, физика, астрономия | Просмотров: 349 | Добавил: Nari | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

Иоганн Кеплер (27 декабря 1571, Вайль дер Штадт — 15 ноября 1630, Регенсбург) — немецкий математик, астроном и оптик. Открыл законы движения планет.

Родился в Вайль-дер-Штадте, пригороде Штутгарта. Интерес к астрономии появился ещё в детские годы, когда его мать показала впечатлительному мальчику кометы и лунное затмение (1580 г.). В 1589 закончил школу при монастыре Маульбронн и в 1591 году поступил на теологический факультет университета в Тюбингене, где впервые услышал об идеях Николая Коперника. Первоначально Кеплер хотел стать протестантским священником, но благодаря его математическим способностям был приглашён в 1594 читать лекции по математике в университете города Граца.

В его вышедшей в свет в 1596 книге «Тайна мира» Кеплер попытался привести орбиты пяти известных тогда планет в соответствие с поверхностями пяти Платоновых тел. Орбиту Сатурна он представил как круг (ещё не эллипс) на поверхности шара, описанного вокруг куба. В куб в свою очередь был вписан шар, который должен был представлять орбиту Юпитера. В этот шар был вписан тетраэдр, описанный вокруг шара, представлявшего орбиту Марса и т. д. Эта работа после дальнейших открытий Кеплера утратила своё первоначальное значение, тем не менее представляет не только исторический интерес, но и привлекательна с математической точки зрения, представляя отношение радиусов планет иррациональными числами.

Читать полностью:http://www.km.ru/referats/334925-iogann-kepler-johannes-kepler

Математика, физика, астрономия | Просмотров: 304 | Добавил: Nari | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

1. Спонтанное и индуцированное излучение атомами и молекулами.

Атомы, молекулы, ионы представляют собой квантовые системы, в которых электроны находятся на разных энергетических уровнях. В соответствие с принципом минимума энергии электроны размещаются, начиная от ближнего к ядру энергетического уровня (К-уровень). Такой уровень является нижним энергетическим уровнем, а затем заполняют остальные уровни, более далекие от ядра (высшие энергетические уровни).

Основное энергетическое состояние атома – это состояние, при котором, электроны расположены вокруг ядра в соответствие с принципом минимума энергии. В таком состоянии атомы могут находиться длительное время, поэтому в веществе большинство атомов находится именно в основном состоянии (распределение Больцмана).

Однако возможен скачкообразный переход с одного уровня на другой и атом переходит в возбужденное состояние. Для такого перехода атому необходимо сообщить энергию, равную разности энергий электронов на двух уровнях: E = E2 - E1. Время пребывания в возбужденном состоянии очень короткое -10-8 c Переход атомов из возбужденного состояния в основное сопровождается излучением фотона энергии (в идеальном случае hν = E2 - E1).

Переход атома из возбужденного состояния может носить самопроизвольный (спонтанный) и индуцированный характер. Излучение, которое при этом возникает, соответственно называется спонтанным и индуцированным. При самопроизвольном переходе атома из возбужденного состояния в основное процесс носит случайный характер, т.е. случайны и время перехода и направление излучения фотона. Примером спонтанного излучения может служить люминесценция.

Читать полностью:http://www.km.ru/referats/335018-lyuminestsentsiya-opticheskie-kvantovye-generatory-i-ikh-ispolzovanie-v-meditsine-radiospektr

Математика, физика, астрономия | Просмотров: 328 | Добавил: Nari | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

Родился 29 октября 1656 г. небольшой деревушке Хаггерстон (ныне окраина Лондона) в семье зажиточного мыловара. Учился в школе св. Павла, затем, с 1673 г. в Королевском колледже, в Оксфорде.

Ешё в 1676 г., будучи студентом третьего курса Оксфордского университета, Галлей опубликовал свою первую научную работу — об орбитах планет и открыл большое неравенство Юпитера и Сатурна (скорость всё время возрастает у одной планеты — Юпитера — и уменьшается у другой). Это открытие впервые поставило перед астрономами важнейший для человечества вопрос об устойчивости, долговечности Солнечной системы. В 1693 г. Галлей обнаружил вековое ускорение Луны, что могло свидетельствовать о её непрерывном приближении к Земле...

Покинув Оксфорд, Галлей посетил в 1676 году остров св. Елены в Южной Атлантике с целью изучения звезд Южного полушария. Возвратился в Англию в ноябре 1678 года, а в 1679 году издал Каталог Южного неба, в который включил информацию о 341 звезде Южного полушария. За особые достижения Галлей был представлен к званию магистра астрономии в Оксфорде и был принят в члены Лондонского Королевского Общества.

Читать полностью:http://www.km.ru/referats/335044-edmond-gallei-edmond-halley

Математика, физика, астрономия | Просмотров: 280 | Добавил: Nari | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

"Астрономия подобна пасторскому служению, - сказал как-то Хаббл, - нужен зов. После года юридической практики в Луисвилле я зов услышал. Ради астрономии я отбросил право. Я знал, окажись я даже посредственным или плохим служителем, всё равно это была бы астрономия..."

Эдвин Пауэлл Хаббл (Edwin Powell Hubble) родился в Менсфилде, штат Миссури, США, 20 ноября 1889 г. в семье преуспевающего владельца страхового агентства. Он был третьим ребёнком, а всего в семье было восемь детей. Хабблы довольно часто меняли место жительства: здоровье отца было не очень крепким.

Хотя в доме было много прислуги, детей приучали к домашней работе. На каникулах им даже разрешалось самим подрабатывать на карманные расходы. А когда сын косил траву возле дома и ухаживал за традиционной лужайкой, которая должна была иметь безупречный вид, то платил за это отец. Но, пожалуй, ярче всего в памяти Эдвина запечатлелась работа в партии геодезистов, которая прокладывала маршрут железной дороги в лесах вокруг Великих озёр. О незаурядной физической силе и выносливости Хаббла свидетельствует эпизод, когда на него напали двое бандитов. Несмотря на то что его ранили ножом в спину, Эдвин вышел в схватке победителем.

Семья Хабблов была религиозной. Её духовная жизнь была разносторонней. По вечерам часто устраивались домашние концерты - все в семье хорошо играли на разных инструментах.

Читать полностью:http://www.km.ru/referats/335112-edvin-pauell-khabbl-edwin-powell-hubble

Математика, физика, астрономия | Просмотров: 323 | Добавил: Nari | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

Проблема смыслообразования в теоретическом знании решается с явления a posteriori потенциальной возможности мироос- воения, называемой далее послеопределенностью А. Ее актуализация с помощью предопределенности миропонимания В и всеопределенности мировоззрения G призвана снять неопределенность мировосприятия N с помощью потребностей, взаимно однозначно удовлетворяемых возможностями А. Математический алгоритм смыслообразования с помощью биекции Галуа состоит из четырех шагов. Четыре независимых направления представлены вершинами координатного тетраэдра трехмерного проективного пространства.

Читать полностью:http://www.km.ru/referats/335225-matematika-kak-model-smyslovoi-struktury-teoreticheskogo-znaniya

Математика, физика, астрономия | Просмотров: 302 | Добавил: Nari | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

Среди различных способов запуска трехфазных электродвигателей в однофазную сеть, наиболее простой базируется на подключении третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор. Полезная мощность развиваемая двигателем в этом случае составляет 50…60% от его мощности в трехфазном включении. Не все трехфазные электродвигатели, однако, хорошо работают при подключении к однофазной сети. Среди таких электродвигателей можно выделить, например, с двойной клеткой короткозамкнутого ротора серии МА. В связи с этим при выборе трехфазных электродвигателей для работы в однофазной сети следует отдать предпочтение двигателям серий А, АО, АО2, АПН, УАД и др.

Для нормальной работы электродвигателя с конденсаторным пуском необходимо, чтобы емкость используемого конденсатора менялась в зависимости от числа оборотов. На практике это условие выполнить довольно сложно, поэтому используют двухступенчатое управление двигателем. При пуске двигателя подключают два конденсатора, а после разгона один конденсатор отключают и оставляют только рабочий конденсатор.

Читать полностью:http://www.km.ru/referats/335231-vklyuchenie-3-kh-faznogo-dvigatelya-v-odnofaznuyu-set

Математика, физика, астрономия | Просмотров: 410 | Добавил: Nari | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

На рубеже XVII и XVIII веков астрономия ограничивалась знаниями о солнечной системе. О природе звезд, о расстояниях между ними, об их распределении в пространстве еще ничего не было известно. Первые попытки глубже проникнуть в тайну строения звездной Вселенной путем тщательных наблюдений при помощи сильных телескопов связаны с именем астронома Гершеля.

Фридрих Вильгельм Гершель родился 15 ноября 1738 года в Ганновере в семье гобоиста ганноверской гвардии Исаака Гершеля и Анны Ильзы Морицен. Он получил обширное, но несистематическое образование. Занятия по математике, астрономии, философии выявили его способности к точным наукам. Но, кроме этого, Вильгельм обладал большими музыкальными способностями и в четырнадцать лет вступил музыкантом в полковой оркестр.

Читать полностью:http://www.km.ru/referats/335282-uilyam-gershel-william-herschel

Математика, физика, астрономия | Просмотров: 418 | Добавил: Nari | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

Античная астрономия занимает в истории науки особое место. Именно в Древней Греции были заложены основы современного научного мышления. За семь с половиной столетий от Фалеса и Анаксимандра, сделавших первые шаги в осмыслении Вселенной, до Клавдия Птолемея, создавшего математическую теорию движения светил, античные учёные прошли огромный путь, на котором у них не было предшественников. Астрономы античности использовали данные, полученные задолго до них в Вавилоне. Однако для их обработки они создали совершенно новые математические методы, которые были взяты на вооружение средневековыми арабскими, а позднее и европейскими астрономами.

Читать полностью:http://www.km.ru/referats/335309-antichnaya-astronomiya

Математика, физика, астрономия | Просмотров: 316 | Добавил: Nari | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

Важную роль в решении задач вузовской подготовки учителей математики и учителей информатики играет изучение дисциплин прикладной математики. Обучение дисциплинам прикладной математики в органической связи с историей дисциплин, научными методами, раскрытием взаимосвязей практически с любой наукой позволяют оказать непосредственное влияние на формирование целостной картины мира будущих учителей, приобщить их к человеческой культуре в целом. Это отражено и в ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» в виде требований к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата [2]. Выпускник вуза должен быть способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, а также применять методы математической обработки информации.

Читать полностью:http://www.km.ru/referats/335335-rol-prikladnoi-matematiki-v-podgotovke-uchitelei-matematiki-i-informatiki

Математика, физика, астрономия | Просмотров: 276 | Добавил: Nari | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск